Продажи сидра в России выросли на 370% в новогодний сезон благодаря плодовым напиткам
В России в новогодний сезон 2024/2025 годов продажи сидра увеличились на 370,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой резкий рост связан с расширением категории сидра, в которую теперь входят многие плодовые напитки, ранее относимые к игристым винам. Эти изменения в маркировке напитков привели к значительному увеличению объемов продаж.
Компания «Нильсен» предоставила данные, которые показывают, что с 23 декабря 2024 года по 5 января 2025 года продажи сидра в натуральном выражении выросли на 370% в сравнении с новогодним сезоном 2023 года, когда продажи сократились на 1,3%. Добавление плодовых напитков в категорию сидра значительно расширило рынок, объясняют эксперты.
Этот рост также обусловлен решением производителей перевести часть своей продукции из категории слабоалкогольных напитков в разряд пивных и сидровых, что позволило избежать повышенных акцизов. Такое изменение в классификации привело к сокращению объемов в других категориях и увеличению доли сидра на рынке.
Кроме того, в период новогодних праздников в России также отмечен рост продаж виски (+18,3%), биттеров (+18,1%), коньяка (+17,2%) и пива (+10,7%). Продажи шампанского увеличились на 8,4%, а водки, наоборот, снизились на 1,4%.
Основной частью новогодних покупок стал пиво, составившее 67,7% от общего объема продаж алкоголя, далее следуют игристое вино (11,3%) и водка (10,3%). Сидр занял 3,4%, а доля виски составила 1,8%.
Также, по данным Росалкогольтабакконтроля (РАТК), продажи алкоголя в России в 2024 году, за исключением пива и других слабоалкогольных напитков, составили 226,9 млн декалитров, что на 1,1% меньше, чем в 2023 году.
Вернуться в ленту новостей