В России предложили ввести строгие ограничения на рекламу безалкогольного пива
Глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов подготовил законопроект, согласно которому рекламу безалкогольного пива планируется приравнять к рекламе алкогольного напитка. Документ вскоре будет внесен в Госдуму, сообщают «Известия».
Согласно текущим нормам, напиток, содержащий не более 0,5% этилового спирта, классифицируется как безалкогольное пиво и не поддается жестким ограничениям по рекламе. Этот продукт производится аналогично обычному пиву, но с удалением алкоголя посредством фильтрации. Производители безалкогольного пива, как правило, совпадают с производителями обычного пива.
Однако в пояснительной записке к законопроекту отмечается, что реклама безалкогольного пива не ограничена строгостью, свойственной рекламе алкоголя, хотя такой напиток нередко воспринимается как замена алкоголю. Законопроект предлагает ужесточить правила и применить к рекламе безалкогольного пива те же ограничения, что и к рекламе алкогольного.
Также в документе поднимается вопрос об опасности безалкогольного пива для формирования зависимости. Несмотря на заявления производителей, что такой напиток помогает бороться с пивной зависимостью, авторы законопроекта утверждают, что употребление безалкогольного пива может наоборот поддерживать зависимость от алкоголя, благодаря его вкусовым качествам, схожим с обычным пивом.
Стоит отметить, что в России на рекламу алкогольных напитков, таких как вино и игристые напитки, накладываются ограничения: такие ролики могут транслироваться по ТВ и радио только с 23:00 до 7:00 по местному времени.
Вернуться в ленту новостей