В ЦРТП рассказали, как прошел первый месяц эксперимента по маркировке пива в России
В России сразу 95 компаний (среди которых 60 производителей) присоединились к эксперименту по маркировке пива. Об этом сообщает ЦРПТ – оператор системы маркировки.
Эксперимент будет завершен в августе 2020 года. В рамках данного проекта ЦРТП выдает коды безвозмездно. Всего за месяц для участников было выпущено порядка 5 тысяч кодов маркировки.
В ЦРТП отметили, что постоянно ведут работу с представителями данного рынка. В ходе эксперимента планируется найти наиболее комфортные условия для ввода компаний в систему маркировки.
Предполагается, что маркировка не повлияет на цены. А главная цель проекта – «обеление» рынка. По предварительным подсчетам, объемы нелегального «пивного» рынка в России оцениваются в 5-12 процентов. Благодаря легальной деятельности производители могут увеличить прибыль на 2,5 – 3 млрд рублей. А также это позволит создать примерно 1,7 тысяч рабочих мест и увеличить налоговые поступления на 20 млрд рублей в год.
Но, стоит отметить, что против маркировки выступали крупнейшие производители пива. Среди них — AB InBev Efes (СП Anheuser-Busch InBev и Anadolu Efes), «Балтика» (Carlsberg Group) и Heineken.
По мнению пивоваров, на рынке практически нет контрафакта и фальсификата. И они предполагают, что маркировка сильно ударит по добросовестным производителям, которым придется увеличить затраты, а также замедлить скорость линий. Представители рынка уже сейчас называют маркировку «вторым акцизом», благодаря которому изменятся цены на продукцию.
Вернуться в ленту новостей