Среди жителей Японии растет интерес к безалкогольному пиву
В Японии пандемия коронавируса вызвала повышенный спрос на безалкогольное пиво. Компания Asahi Group Holdings (ведущий производитель пива и безалкогольных напитков в стране восходящего солнца) прогнозирует 20-процентный скачок выручки от безалкогольного и слабоалкогольного пива в 2021 году. Вдобавок производитель представил на рынке новый сорт Beery и намерен расширять ассортимент.
В свою очередь главный конкурент Kirin Holdings ожидает, что объем продаж в этом сегменте увеличится на 23 процента. Компания также недавно обновила свои основные безалкогольные сорта пива.
По мнению экспертов, повышенный интерес к безалкогольному пиву связан напрямую с тем, что люди стали больше времени проводить дома. А это освобождает от бремени социальных норм, когда на вечеринке с коллегами все пьют, например, лагер, заказанный для всех.
Еще спрос на безалкогольное пиво объясняется и постоянными напоминаниями в медиа о том, что необходимо сохранять здоровье в период самоизоляции. Это наложилось на период, когда вкус безалкогольного пива был значительно улучшен.
Бум дал редкий шанс для роста индустрии объёмом в 3,3 триллиона йен (30 миллиардов долларов), спрос на продукцию которой резко снизился по мере старения населения Японии и роста популярности вина и других алкогольных напитков.
Стоит отметить, что в целом безалкогольное пиво становится все более доступным и распространенным во многих странах. За последние годы Anheuser-Busch InBev и Heineken выпустили безалкогольные версии популярных лагеров, таких как Budweiser и Stella Artois.
По оценкам экспертов, на безалкогольное пиво приходится всего 1 процент от общих продаж. Но прогнозируется быстрый рост. Например, Global Market Insights в своем январском прогнозе предсказывает рост рынка такого пива до 29 миллиардов долларов к 2026 году. Это на 65 процентов больше, чем в 2019.
Но тенденция роста спроса на безалкогольное пиво в Японии удивила многих, так как ранее данный сегмент не набирал там оборотов. Ранее продажи таких напитков составляли менее пяти процентов от всех продаж пива. Это намного меньше, чем в Австралии и Германии.
Генеральный директор Suntory Ниинами Такэси отмечает, что пивовары добились большого прогресса в приближении вкуса безалкогольного пива к обычному. Специалисты работали над уменьшением количества искусственных ароматических добавок и подсластителей. А некоторые применяют методы производства, позволяющие аккуратнее удалять алкоголь, сохраняя вкус пива.
Asahi «Beery» крепостью 0,5% использует более медленный метод экстракции спирта и рекламируется как имеющее больше вкуса и обладающее большей насыщенностью, чем другие альтернативы пиву. Данный напиток появится в продаже в конце этого месяца, но рекламная кампания началась еще до старта выпуска. Производитель также планирует добавить в ассортимент больше продуктов с низким содержанием алкоголя и безалкогольного пива к 2025 году.
А Kirin в конце февраля перезапустил свое безалкогольное пиво Green’s Free. Производитель продвигает его как созданное с использованием более качественного солода и ячменя, а также хмеля Nelson Sauvin. Последний используется для придания аромата крафтовым элям. Suntory также недавно обновила своё безалкогольное и бескалорийное пиво «All Free» по новому рецепту.
Эксперты поясняют, что снижение привлекательности обычного пива означает, что пришло время выйти за рамки основной клиентуры, состоящей из мужчин, любящих лагер.
Вернуться в ленту новостей