Из-за введения маркировки в России могут закрыться небольшие пивоварни
Уже с первого апреля в России стартует эксперимент по маркировке пива. Ранее данное решение было принято правительством.
По задумке маркировка должна помочь в борьбе с фальсификацией алкоголя. И начать процесс решили именно с пива.
Но небольшие производители считают, что такая мера повлияет на их работу. Например, союз пивоваров Урала подсчитал, что нововведение потребует примерно 300 тысяч долларов на оборудование только одной производственной линии. Поэтому введение маркировки может существенно сократить рынок крафтового сегмента.
На данный момент конкретных правил маркировки нет. Так что есть вариант не закупать оборудование, а маркировать напитки вручную. Но это также, по мнениям экспертов, предполагает дополнительные затраты.
Исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов считает, что введение маркировки — излишняя мера, так как производители уже работают в системе ЕГАИС. Также он добавил, что издержки могут оказаться непосильными для малых предприятий.
Если эксперимент с маркировкой пройдет успешно, то после внедрения она коснется и слабоалкогольной продукции — медовухи, сидра и даже безалкогольного пива. Из-за этого стоимость напитков может увеличиться на 5-10 процентов.
Вернуться в ленту новостей