Импортное пиво на российском рынке может потеснить отечественное
Импорт пива в Россию начинает постепенно восстанавливаться после спада 2022 года. Эксперты обсудили с «Московской газетой» перспективы дальнейшего роста и конкуренцию между отечественным и зарубежным пивом на российском рынке.
По словам исполнительного директора Ассоциации производителей пива, солода и напитков Вячеслава Мамонтова, в 2022 году импорт сократился во всех отраслях, не стала исключением и пивоваренная индустрия.
"В 2023 году мы наблюдаем эффект "низкой базы", рынок постепенно восстанавливается после прошлогоднего спада, - отметил Мамонтов. - Объем импортируемого пива в магазинах растет, но показатели пока ниже, чем в 2021 году. При этом спрос не увеличивается".
По данным NielsenIQ, за первое полугодие продажи импортного пива снизились на 19% в литрах и на 25% в деньгах. Доля импорта составляет 2-3% российского рынка. В то же время отечественные производители наращивают свою долю, в прошлом году они выпустили много новинок и компенсировали снижение импорта.
По словам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, импортное пиво и раньше занимало не более 5% российского рынка. В 2021 году это было 5%, в 2022-м импорт упал вдвое из-за нарушений логистики. К 2023 году он вырос на 30%, но всё ещё на 20% ниже допандемийного уровня.
У импортного пива есть шансы потеснить российское, считает Дробиз. Средний класс стал меньше ездить за границу и пить там пиво, поэтому импорт может вырасти на 10-15% в 2024 году. Кроме того, торговые сети активно ввозят импортное пиво напрямую. Это делает его дешевле, но сети могут вытеснять отечественную продукцию, резюмировал эксперт.
Вернуться в ленту новостей