Оставьте свою электронную почту и мы будем пару раз в месяц присылать полезные статьи и новости про пивоварение и самогоноварение

Портал пивной промышленности, домашнем пивоварении и самогоноварении


Материалы

Вино из ананаса

Имбирное пиво

Посмотреть все новости

Посмотреть все статьи

Импортное пиво на российском рынке может потеснить отечественное

Импорт пива в Россию начинает постепенно восстанавливаться после спада 2022 года. Эксперты обсудили с «Московской газетой» перспективы дальнейшего роста и конкуренцию между отечественным и зарубежным пивом на российском рынке.

По словам исполнительного директора Ассоциации производителей пива, солода и напитков Вячеслава Мамонтова, в 2022 году импорт сократился во всех отраслях, не стала исключением и пивоваренная индустрия.

"В 2023 году мы наблюдаем эффект "низкой базы", рынок постепенно восстанавливается после прошлогоднего спада, - отметил Мамонтов. - Объем импортируемого пива в магазинах растет, но показатели пока ниже, чем в 2021 году. При этом спрос не увеличивается".

По данным NielsenIQ, за первое полугодие продажи импортного пива снизились на 19% в литрах и на 25% в деньгах. Доля импорта составляет 2-3% российского рынка. В то же время отечественные производители наращивают свою долю, в прошлом году они выпустили много новинок и компенсировали снижение импорта.

По словам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, импортное пиво и раньше занимало не более 5% российского рынка. В 2021 году это было 5%, в 2022-м импорт упал вдвое из-за нарушений логистики. К 2023 году он вырос на 30%, но всё ещё на 20% ниже допандемийного уровня.

У импортного пива есть шансы потеснить российское, считает Дробиз. Средний класс стал меньше ездить за границу и пить там пиво, поэтому импорт может вырасти на 10-15% в 2024 году. Кроме того, торговые сети активно ввозят импортное пиво напрямую. Это делает его дешевле, но сети могут вытеснять отечественную продукцию, резюмировал эксперт.

Рассказать друзьям:
Вернуться в ленту новостей

Похожие новости

AB InBev Efes расширяет проект по ответственному обслуживанию в сфере HoReCa

Крупнейшая пивоваренная компания и лидер рынка в канале HoReCa AB InBev Efes совместно с амбассадором проекта Александром Сысоевым объявляют о расширении проекта по ответственному обслуживанию и продаже алкогольных напитков (RBS).

"Абрау-Дюрсо" и Great Wall создали совместный релиз к "Российско-Китайскому ЭКСПО"

На предстоящей 8-й выставке "Российско-Китайское ЭКСПО" в Харбине будет представлен эксклюзивный сет из двух уникальных вин от российского производителя "Абрау-Дюрсо" и китайской винодельни Great Wall. Об этом сообщил предприниматель Борис Титов, возглавляющий российскую часть Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития.