Более четверти жителей России покупает алкоголь онлайн с самовывозом
Согласно новому исследованию рынка алкогольной продукции проведенному "Ромиром" в апреле 2023 года, более четверти россиян (28%) покупают алкоголь онлайн с самовывозом, но большинство предпочитает заказывать его доставку прямо домой через специализированные магазины и маркетплейсы. При этом 84% покупателей не собираются увеличивать потребление алкоголя при наличии возможности онлайн-заказа и доставки. В прошлом году, 63% россиян высказывали желание заказывать алкоголь онлайн с доставкой, что говорит о постоянно увеличивающейся популярности онлайн-покупок в целом.
Большинство россиян (64%) пользуются услугами доставки, и больше всего алкоголя с доставкой респонденты хотели бы приобретать в специализированных магазинах по продаже алкоголя (48%), на маркетплейсах (42%) и в продуктовых магазинах (36%). При этом, как и в прошлом году, россиян больше всего интересует доставка слабоалкогольных напитков (40% хотят приобретать онлайн тихие вина и шампанское, 38% – пиво и сидр).
Директор по работе с клиентами "Ромир" Маргарита Абрамкина подчеркивает, что в текущей ситуации важно учитывать запросы и интересы покупателей, включая ассортимент, различные цены и удобные способы покупки товаров.
По данным Потребительской панели "Ромир", за период май 2022 года по апрель 2023 года, 62% россиян хотя бы раз купили алкоголь (любым легальным способом). Однако, по результатам исследования от апреля 2023 года, появление законной возможности приобретать алкоголь онлайн с доставкой не приведет к росту его потребления: 84% россиян не собираются покупать алкоголь чаще, а 87% не планируют употреблять его больше. Также, каждый второй россиянин (51%) считает запрет на продажу алкоголя дистанционным способом неэффективной мерой для борьбы с алкоголизмом.
Одной из тем исследования стала проблема контрафакта. По данным "Ромир", 91% россиян считают, что на российском рынке есть контрафактный алкоголь, при этом 47% считают, что он занимает 41% и более российского рынка алкоголя. Более трети респондентов (36%) признались, что не могут отличить контрафактный алкоголь от оригинального.
Вернуться в ленту новостей