Пивовары просят правительство России не вводить запрет на продажу пива во время проведения ЧМ-2108
Пивовары бросились подсчитывать убытки от предполагаемого введения запрета на торговлю пивом в городах, принимающих в России этим летом Чемпионат Мира по футболу, и написали письмо в правительство и в мэрию Москвы, в котором попросили не вводить ограничения на продажу алкоголя на время чемпионата.
В апреле власти столицы проанонсировали выход запрета на продажу алкогольной продукции и прохладительных напитков в стекле в радиусе 2 км от фан-зоны на Воробьевых горах, а также стадионах «Лужники» и «Спартак». Такие же ограничения собираются ввести почти во всех городах, принимающих ЧМ-2018 – в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи, Нижнем Новгороде и Волгограде. Администрация Краснодарского края скорректировала «трезвую» зону, запретив торговлю спиртным в радиусе 500 метров от стадиона «Фишт» и тренировочных площадок в Сочи, Анапе, Краснодаре и Геленджике.
Запрет на продажу будет действовать накануне матча, а также в день его проведения. Исключение будет сделано для пива, которое можно будет реализовывать только на стадионах и фан-зонах.
По данным Союза российских пивоваров, российские болельщики и так пьют меньше других
Руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз проанализировал возможные последствия запрета и подтвердил опасения о том, что розничная торговля пивом понесет большие убытки. Вместе с тем эксперт с большой иронией и скепсисом относится к запрету в целом, ведь, по его мнению, даже в случае тотального запрета алкоголя любители пива просто запасутся любимым напитком заранее:
«По замыслу инициаторов запретов, наш гражданин, попав в зону вот этой трезвости двухкилометровую, однозначно не догадается выйти из этой зоны, чтобы купить алкоголь и вернуться туда обратно. Все ограничения и запреты рассчитаны на умственно отсталых людей. Но они являются информационно-пропагандистскими методами ведения антиалкогольной кампании. Даже пройдя трезвым вот эту зону, попав на стадион, любой болельщик имеет возможность выпить неограниченное количество пива, что вообще опускает действенность и эффективность этих запретов просто ниже плинтуса. Человек пришел на стадион, купил себе три литра в пластиковых стаканчиках пива, выпил и исполнил свою мечту, значит, начистил физиономию болельщику команды соперников. На самом деле, в абсолютном запрете ничего страшного нет. Потребитель, зная о том, что завтра футбольный матч и по всей Москве алкоголь не продается, что сделает человек? Ну, конечно, он будет ждать завтрашнего дня, чтобы вот с момента запрета столкнуться в магазине и получить щелчок по носу. Наверное, на это рассчитывают наши чиновники. Ну человек-то поступает по-другому. Любое ограничение и запрет всегда стимулируют покупку дополнительного алкоголя».
По данным Союза российских пивоваров, россияне в среднем употребляют около 60 литров пива в год, тогда как европейцы – около 80 литров. Учитывая, что с 2008 года производство пива в России стабильно падает, а к 2016 году продажи пива сократились почти на 5% по сравнению с предыдущим годом, обеспокоенность пивоваров понятна и обоснована.
Кстати, внедрять точечные запреты на продажу алкогольной продукции в России начали в 2000-х – тогда впервые населению были предложены «трезвый» 1 мая, День Победы, День защиты детей, 1 сентября и другие праздники. Запрет на торговлю крепкими спиртными и слабоалкогольными напитками в разных городах объявляется по-разному: в мегаполисах запреты действуют, в основном, в местах проведения массовых мероприятий и расположенных рядом с народными гуляньями магазинах, в мелких городах запреты обычно объявляются повсеместно.
Похожие статьи
Секрет идеальной «Терновки»: раскрываем технологию приготовления
Домашние настойки на крепком алкоголе, таком как водка или коньяк, в народе известны как «Терновки». Эти ароматные и насыщенные напитки обладают выразительным темным цветом и глубоким вкусом. В зависимости от содержания сахара, их можно подавать как аперитив перед едой или в качестве десертного напитка.
Берлинер-вайссе
Берлинер-вайссе – это освежающий, ярко-карбонированный сухой эль, который издавна был любимым летним напитком жителей Берлина. Этот стиль пива отличается своей уникальной историей, нетривиальными способами приготовления и интересными возможностями для экспериментов.