Пивные итоги года в России: рост крафтового рынка и продаж безалкогольного пива
Уходящий год отметился новым ростом крафтового пивного рынка в России, несмотря на то, что 2016 год задал общую тенденцию к большому падению отечественной пивной отрасли, и в 2017 эта тенденция продолжилась, на фоне общего сокращения рынка активный рост продемонстрировали нишевые пивные категории, в том числе, сегмент крафтового пива.
Больше крафта
Крафтовая отрасль отметилась живым интересом отечественного потребителя – люди проявляют все больший интерес к нестандартным сортам (даже большие пивоварни прочувствовали и подхватили это стремление к отказу от мейнстрима и сделали ставку на «авторские» стили).
Если еще 3-4 года назад потребление пива россиянами носило характер подавления количества качеством пива, то теперь потребление начинает приобретать характер дегустации: в путешествиях жители страны все чаще знакомятся с непривычными для себя сортами пива за границей и привозят домой новые предпочтения и желание повторить рецепт испробованного напитка.
В 2017 году общий подход к потреблению пива россиянами поменялся и будет продолжать меняться в наступающем – открывающиеся повсеместно кафе и рестораны с акцентом на гриль и бургеры, развитие барной культуры подстегивают развитие крафта, и россияне делают выбор в пользу качества и премиальности, сокращая частоту употребления и выбирая качество потребления.
По итогам года пятёрка лидеров в крафтовом пивоварении выглядит так:
- «Василеостровская пивоварня» (Санкт-Петербург),
- «Волковская пивоварня» (Московская область),
- «Gletcher» (Московская область),
- «Jaws Brewery» (Свердловская область),
- «Salden’s» (Тула)
Безалкогольное пиво – фишка 2017 года от господствующих на рынке пивоварен
2016 год дал старт кампании по приобщению граждан к здоровому образу жизни. Поэтому в 2017 году все большие пивоварни представили безалкогольный сегмент. Его не запрещено рекламировать, поэтому на общем спаде в 1-2% продажи пива продажи безалкогольного напитка продемонстрировали упорный рост.
«Балтика» начала разливать нефильтрованное пшеничное безалкогольное пиво. «САН ИнБев» запустил безалкогольное «Клинское», а «Хейнекен» предложила потребителю не только безалкогольное, но и низкокалорийное пиво. В 2017 году Heineken безалкогольное станет партнером проведения Московского марафона.
Несмотря на указанные выше тенденции продажи безалкогольного пива в России остаются скромными – в 2016 году они не превышали 2% от общих объемов. В Западной Европе этот показатель в 2 раза выше, что говорит о возможностях дальнейшего развития российского рынка.
Ожидается, что безалкогольное пиво еще заметнее продолжит наращивать свою долю и к концу 2021 года займет уже 3% рынка. На падающем пивном рынке именно эти категории останутся в статусе драйверов.
Какие регионы России пьют пива больше всего
В ЦИФРРА привели данные ЕГАИС по продажам пива. За первые пять месяцев 2017 было продано почти 23 миллиона декалитров пива. На душу населения пришлось 22 литра пива — в месяц это почти 9 бутылок на человека.
Лидер по потреблению пива — Республика Адыгея. Если верить статистике, в месяц одному жителю этого региона пришлось выпить 11 литров пива (22 бутылки). Москва и Санкт-Петербург оказались в конце списка: в Москве выпивают на 26% меньше (примерно 7 бутылок), чем в среднем по России, а в Питере — на 32% (7 бутылок). Не отклоняются от среднероссийской нормы в Белгороде, Туле и Перми.
Похожие статьи
Секрет идеальной «Терновки»: раскрываем технологию приготовления
Домашние настойки на крепком алкоголе, таком как водка или коньяк, в народе известны как «Терновки». Эти ароматные и насыщенные напитки обладают выразительным темным цветом и глубоким вкусом. В зависимости от содержания сахара, их можно подавать как аперитив перед едой или в качестве десертного напитка.
Берлинер-вайссе
Берлинер-вайссе – это освежающий, ярко-карбонированный сухой эль, который издавна был любимым летним напитком жителей Берлина. Этот стиль пива отличается своей уникальной историей, нетривиальными способами приготовления и интересными возможностями для экспериментов.